КЕЙс

Как набрать учеников в новый филиал языковой школы

Можно ли запустить новый филиал с выполнением плана по ученикам с первого сентября? Что делать, если филиал открывается в конце учебного года? Какой вклад дает реклама на Яндекс Картах? Читайте об этом в кейсе.

Лингвистический центр «Британия»

КЛИЕНТ
Лингвистический центр «Британия» – сеть языковых школ, работают с 2000 года в Москве и Московской области. В 2021 году в рамках плана по развитию сети центр открыл новый филиал в ЖК "Некрасовка" на юго-востоке Москвы.

Заказчик обратился в феврале, в это же время приступил к ремонту помещения.
ЦЕЛЬ
Набрать учеников в новый филиал с выполнением плана

Задачи

-1-
Повысить узнаваемость языковой школы в новом районе
-2-
Привлечь лиды от родителей, живущих в Некрасовке
-3-
Поддержать набор в другие филиалы сети

ГЕО

  • район Некрасовка, Юго-Восточный административный округ Москвы
  • город Одинцово и поселок Барвиха, Московская область

Что мы делали

Целевая аудитория

Проанализировали и обсудили с заказчиком целевую аудиторию. Основной упор они делают на детские программы. Ядро аудитории: мамы в возрасте от 25 до 45 лет.

При выборе курсов для своих детей они обращают внимание на преподавателей, расположение школы, стоимость и количество занятий в школе. Очень важно расписание, чтобы курсы английского языка смогли вписаться в насыщенную рабочую неделю ребенка.

При поиске обязательно обращают внимание на отзывы.

Сезонность

Спрос на курсы английского языка обладают ярко выраженной сезонностью. Детский сегмент характеризуется еще более характерной зависимостью. Пик спроса приходится на сентябрь – начало учебного года, есть всплеск в январе – когда многие дают себе обещание начать жизнь с начала и наконец выучить английский, третья волна это апрель-май – просыпается интерес к летним лагерям и клубам в том числе и с английским языком.
Ремонт помещения как раз должен был быть закончен в апреле. У клиента накоплен большой опыт в проведении летних программ. Мы приняли решение начать продвижение с летних программ, воспользоваться сезонным всплеском и привлечь клиентов в новый филиал.

Набор в летний клуб

Сайт. У клиента была посадочная страница на Тильде с программами прошлого года. Привели внешний вид к единому стилю. Убрали сложные фоны, ухудшающие чтение. Добавили конверсионные элементы на первый экран: телефон, форму заявки.
Посмотреть насколько эффективно отрабатывал лендинг было сложно, не были установлены счетчики. Помогла внутренняя статистика Тильды. Но имейте в виду, данные можно посмотреть только за последний месяц и год.

Если у вас сайт на Тильде и вы хотите посмотреть статистику, можете воспользоваться инструкцией в справочной Тильды по ссылке.

Мы выяснили, что основной источник – прямой трафик. Туда приходили только действующие клиенты по прямым ссылкам из рассылок от администраторов.

Настроили счетчики веб-аналитики и конверсионные цели: Яндекс Метрику и пиксель Facebook. Теперь мы смогли анализировать данные и передавать события о конверсиях в системы Яндекс Директ и Facebook Ads для оптимизации рекламных кампаний.

Каналы

Для любого локального бизнеса очень важно присутствовать на популярных гео-сервисах. Так как многие ищут услуги рядом с домом и часто используют карты.

Как только повесили вывеску, сразу создали карточку в Яндекс Справочнике. Заполнили категории организации и все релевантные особенности оказываемых услуг. Загрузили фотографии входа с вывеской и занятий из других филиалов. Правильный выбор категорий позволит показываться на карте по нужным вам запросах.

В качестве рекламных каналов выбрали рекламу Яндекс Директ и Facebook Ads: первый канал для охвата горячей аудитории, которая уже осознает свою потребность и явно ее формулирует в виде поисковых запросов; второй канал охватывает целевую аудиторию в окрестностях нового филиала, которых можно зацепить интересным предложением на более ранней стадии осознания потребности.

Собрали ключевые запросы для рекламы на поиске, подобрали группы интересов для рекламы с РСЯ и Facebook Ads. Подготовили креативы.

Примеры рекламных баннеров для Яндекс Директа и Facebook Ads.

Запустили рекламу. Пошли заявки. На рекламном трафике показатель конверсии обновленного лендинга по летним программам показал конверсию в лид – 6%.

Основная кампания

По летним программам стали приходить клиенты. Мы оптимизировали рекламные кампании: добавляли минус-слова, чистили мусорные площадки, обновляли выгорающие креативы. Но теперь предстояла работа над основной задачей – привлечением учеников на новый учебный год.

Аудит основного сайта и данных веб-аналитики

Посмотрели текущий основной сайт школы, запросили доступ к Яндекс Метрике. Нам важно было понять основные каналы и насколько эффективно сайт конвертирует входящие трафик в лиды.

Основные каналы трафика: поисковые системы и прямой трафик.
Из конверсионных целей была настроена только отправка формы.
Но посетители сайта не только оставляют заявки, но и звонят. Динамику звонков можно понять, создав цель «клик по номеру телефона». Но этого не было сделано. Если телефоны на сайте кликабельны, то можно вытащить данные по кликам по номеру телефона из отчета «Внешние переходы».
Мы вязли все записи, которые начинаются с протокола «tel:», добавили отправленные формы и пересчитали показатель конверсии. Показатель конверсии получился 0,96%.

Разработка новой посадочной страницы

Учли все моменты, которые влияют на принятие решения целевой аудиторией. На странице подчеркнули преимущества школы, добавили блоки, повышающие доверие:
  • преподаватели с фото и небольшим интервью
  • отзывы родителей
  • программы с указанием всех характеристик и стоимостью
  • карта со всеми филиалами сети

Настройка веб-аналитики

Настроили счетчики веб-аналитики: Яндекс Метрику, Google Аналитику, пиксели Facebook и Вконтакте. Во все системы передаются данные о конверсиях:
  • отправка заявки
  • клик по номеру телефона
  • клик по мессенджерам

Настроили автоматическую выгрузку данных из Google Ads и Facebook Ads в Яндекс Метрику, чтобы в одном месте видеть общие расходы по каналам, количестве конверсий и стоимости лида. Отчет находится в разделе «Сквозная аналитика».

Пример отчета

Рекламные каналы

Так как набор на летние программы выступил для нас в качестве тестового периода, мы уже понимали, что хорошо работает. Помимо Яндекс Директа и Facebook Ads мы подключили Google Рекламу и приоритетное размещение на Яндекс Справочнике.

В рекламе в Google мы повторили сработавшие объявления и ключевые фразы.

В Facebook Ads подготовили новые креативы под набор на новый учебный год.

В приоритетном размещении оформили карточку, добавили витрину и кнопку с переходом на сайт. Здесь стоит учесть особенность Яндекс Карт. Посетители переходят на сайт, но чаще всего конверсия происходит внутри площадки: человек смотрит карточку, где находится ваш филиал, смотрит витрину, читает отзывы. Если его все устраивает, то сразу звонит и договаривается по телефону.

За время кампании мы получили больше 100 конверсий «клик по номеру телефона» на Яндекс Справочнике.

Результаты

1% → 6%
Рост конверсии
401
Количество лидов
+1
Довольный клиент

Отзыв клиента

Кокорина Марина Владимировна
директор НОЧУ ОДО «Британия»
Я, Кокорина Марина Владимировна, являюсь директором лингвистического центра. Обратилась к Алексееву Денису, потому что купила помещение в новом районе города Москвы. Нужно было познакомить район с нашим центром и итоговой целью был набор учащихся на новый учебный год.

Помещение начало свою работу в апреле, провели ДОД и была цель набрать детей на летнюю программу. С помощью Дениса, его комплексного подхода к организации рекламной кампании, нам удалось набрать учащихся на летний период и успешно его отработать.

Далее стояла задача, по максимуму заполнить новое помещение и увеличить количество учащихся в филиалах Московской области. Денисом был сделан продающий лендинг, и организована контекстная реклама, а также таргетированная.
Благодаря такому подходу, мы набрали плановое количество клиентов во всех филиалах нашего центра. (Итого 5 филиалов по которым была настроена реклама).

Работать с Денисом очень комфортно, всегда чувствуешь поддержку и обратную связь. А также перед началом каждой работы, всегда есть стратегическая сессия, где происходит планирование будущего проекта.

Денис очень внимательно изучает цели и предлагает решение. Все работы были сделаны четко в срок, без задержек и получен результат. Кроме этого по ходу нашей работы, были внесены изменения в сайт, настроены правильно страницы в Яндекс Картах, организованы отзывы. Спасибо огромное за такую результативную работу!

Выводы

  • Всегда начинайте продвижение с анализа аудитории и сайта. В этом вам помогут системы веб-аналитики. Создали сайт, настройте счетчики и пиксели со всеми целевыми действиями.
  • Если открываете школу в середине года, подумайте как можно избежать простоя и заполнить время до начала учебного года.
  • Обратите внимание на гео-сервисы, они вам могут дать целевых клиентов с небольшим вложением сил.